Перед тем как начинать разбираться в проблеме падения мощности двигателя, необходимо чётко понимать, что для бензинового двигателя, его мощность, указывается всегда с привязками к максимальным оборотом коленвала. А в следствии этого, полная мощность бензиновых двигателей, в отличии от дизельных, полностью зависит от оборотов коленчатого вала. Отсюда следует, что если мотор не в силах развивать высокие обороты, то и на полной мощности, он работать не сможет.
Причиной уменьшенных оборотов коленчатого вала, может служить перегрев двигателя, что очень часто можно наблюдать в жаркую погоду, после длительных простоях в дорожных пробках. Для устранения подобных проблем на дизельных двигателях может потребоваться промывка дизельных форсунок на специальной установке для очистки двигателей.
Падение мощности у автомобильного двигателя, может так же быть связанно, и со свечами зажигания, если они подобранны по неподходящему калильному числу. Поэтому устанавливать и покупать необходимо только те свечи зажигания, которые рекомендовал, производитель автомобиля. Устанавливая свечи, обязательно проверьте, правильно выставленный на них зазор.
Повреждённые и сильно изношенные высоковольтные провода, также могут стать причиной падения мощности у автомобиля. Для того чтобы проверить работоспособность высоковольтного провода, необходимо вытянуть его из насвечника, и поднести к работающему мотору. Появившаяся искра от провода, должна иметь голубой цвет, наличие красной или оранжевой искры, свидетельствует о проблеме с высоковольтными проводами.
Неправильно выставленный угол опережения системы зажигания, также может стать одной из причин, падения мощности. У карбюраторных автомобилей, причиной может также служить и неправильно отрегулированный карбюратор. Здесь в основном проблемы могут быть связанны с неправильным уровнем топлива в камере поплавка, или при неисправном насосе ускорители.