Модельный ассортимент производителя Nexen Tire, что входит в плеяду корейских разработчиков автошин, известных далеко за пределами своего территориального рынка, в 2011 году разросся сразу на несколько позиций – компания пополнила свои продуктовые линейки в разных сегментах, включая ряд легковых зимних покрышек шипуемого типа.
Уже на следующий год, в 2012-ом Nexen привезла эти модели на Московский международный Автосалон, благодаря чему новинки приобрели большую популярность и в наших краях. Среди представленных на ММАС продуктов видное место в частности заняла зимняя резина Nexen WinGuard WinSpike.
Нельзя сказать, что дизайн корейской шины в Киеве столь уж радикален, чтобы существенно отличаться от рисунков покрышек, проектировавшихся западными специалистами – это подмечают даже сами автолюбители. Несмотря на это, впрочем, серия WinGuard WinSpike отличается и некоторыми своими самобытными новшествами, например, порядком размещения гнёзд под шипы (всего предусмотрено 12 рядов шипов), а также необычными, словно надрезанными с одной стороны перьевидными блоками центральной секции. Все дизайнерские штрихи, включая стреловидную направленность основного ребра (в этом модель похожа на многие летние шины Nexen), как и неоднородная форма межблочных бороздок, призвана, по мнению Nexen, стабилизировать управляемость на зимних покрытиях и снабжать водителя уверенностью в том, что колёса адекватно среагируют на экстренное торможение. Что по этому поводу говорят независимые комиссии?
Морозостойкие корейские шины Nexen WinGuard WinSpike создавались как более доступная по цене альтернатива аналогам евро-продукции, но всё же не смогли перегнать её по уровню возможностей – именно это выплывает из анализа некоторых сравнительных тестов, среди которых бросается в глаза информация, полученная от белорусского издания Auto Bild. По мнению пилот-команды, тестировавшей модель в размерности 205/55 R16, эта резина стоит ближе к представительницам фрикционных линеек Michelin и Nokian нордического строения, чем к продукции этих же брендов, но в шипованном варианте.
Свой вердикт белорусы составили в частности на основании того, что WinGuard WinSpike не очень послушны в поведении на снегу и льду, но достаточно уверенно и быстро останавливают автомобиль на тех же покрытиях. К сожалению, тяговых сил, обеспечиваемых этими «шиповками», не всегда достаточно для безопасно-предсказуемого прохождения скользких поворотов, а значит роль дополнительных элементов сцепления, оглашенная разработчиком, несколько преувеличена.