Это революция. Вы слышали это выражение раньше, но редко в автомобиле. И все же Infiniti только что представила очень инновационный двигатель. Таким образом, дочернее предприятие Nissan премиум-класса будет первым, кто разместит под капотом двигатель первой серии с переменной степенью сжатия. Как это революция? Все просто потому, что этот двигатель при более высокой мощности по сравнению с другим двигателем с турбонаддувом будет потреблять на 27% меньше бензина.
Проще говоря, степень сжатия фиксирована в любом двигателе. Если в двигателе без наддува это не проблема, то в двигателе с турбонаддувом. Поскольку для предотвращения риска детонации в турбомоторе степень сжатия должна оставаться низкой. Однако турбо не работает постоянно, особенно на малых оборотах и малых оборотах. В этих случаях низкая степень сжатия неоправданна, а КПД двигателя низкий, что приводит к перерасходу бензина. Нововведение Infiniti и его двигателя VC-T заключается в том, что между коленчатым валом и шатуном вставлен своего рода рычаг. Этот рычаг, в зависимости от его положения, позволяет поршню подниматься более или менее высоко и, следовательно, более или менее сжимать топливно-воздушную смесь. Положение рычага регулируется с помощью насоса, расположенного вне блока двигателя. Если использованная техника интересует вас подробно, патент США находится по этому адресу.
Infiniti обещает с VC-T переменную степень сжатия от 8: 1 до 14: 1 в зависимости от случая. Эта технология в настоящее время работает только с 4-цилиндровыми рядными двигателями, которые в целом наиболее часто используются во времена уменьшения габаритов. Для сравнения: 2,0-литровый 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом, установленный на Mercedes C300, обеспечивает постоянную степень сжатия 9,8: 1 для 245 л.с. Этот двигатель также работает по циклу Аткинсона, увеличивая отскок за счет сжатия, в периоды низкой нагрузки и имеет две системы впрыска топлива.
Ожидается, что первый автомобиль, оснащенный двигателем VC-T, станет заменой Infiniti QX50, который, вероятно, будет представлен на Парижском автосалоне в конце сентября. Он займет место 3,5-литрового V6. Первоначально он должен развивать около 250 л.с. и работать в паре с бесступенчатой трансмиссией. Неудивительно, что стоимость производства будет выше, чем у «нормального» 2,0-литрового турбонаддува, но должна быть одобрена V6 для гораздо более низкого расхода топлива. Что касается линий QX50, они должны быть в духе концепции QX Sport, представленной в Пекине. Следите очень внимательно!