Основой для создания внедорожника Nissan X-Terra послужил пикап Frontier. Эта модель была представлена широкой публике в 1999 году. Главным образом машина создавалась для любителей активного отдыха. Главное преимущество этой модели перед другим внедорожником этой компании под названием Pathfinder заключается в том, что его посадка заметно выше.
При этом свесы намного короче, что позволит водителю увереннее себя чувствовать на бездорожье. Кромки крыльев и передняя часть машины облицованы пластиком, бампер не окрашен, задняя подвеска на рессорах без проблем переносит большие нагрузки, могучая рама поддерживает кузов. Такая конструкция позволяет автомобилю Nissan X-Terra проезжать через кустарники, таранить наст, ездить по каменистой местности из любой ситуации эвакуация на бездорожье и не бояться испортить внешний облик своего транспортного средства.
Технически сложный стабилизатор поперечной устойчивости позволяет иметь необычайную устойчивость в самых тяжелых ситуациях. В интерьере есть все необходимое для путешествий, хотя особых излишеств не наблюдается. Гораздо большей похвалы заслуживает внешний дизайн, который выглядит броским и неординарным. Отдельно стоит рассмотреть багажник автомобиля Nissan X-Terra. Верхний ряд предназначен специально для спортивного инвентаря, например, сюда поместятся сноуборд или лыжи. Высокая крыша внедорожника позволит транспортировать велосипед в стоячем положении.
В качестве дополнительных опций покупатель может приобрести: обитый кожей руль и переключатель коробки передач, задний дифференциал с самоблокировкой, больших размеров люк с электроприводом, систему противобуксовочной и динамической стабилизации. В 2004 вышло второе поколение. Их главное новшество – это новые двигатели. Таким образом 2,4- и 3,3-литровые моторы были заменены на силовые агрегаты объемом 4 л (265 л.с.).